Андрей Кочетков: о Ефремове в Самаре «с матерком»

Простите, но тоже немного о Ефремове в Самаре с матерком. Выскажусь как человек, имеющий какое-никакое отношение к организации массовых мероприятий.

Очень мало внимания в сетевом оре по теме уделяется площадке, на которой произошёл инцидент. А это был Самарский театр оперы и балета. Если открыть афишу заведения до конца сезона, то там можно увидеть оперы и балеты (что логично), а также оперетты и музыкальные комедии. То есть то, что по определению звучит громко. И огромный зал там сделан именно для того, что звучит громко (такое уж его прямое предназначение). Единственные немузыкальные мероприятия в афише — два спектакля «Современника» (билеты, кстати, на них стоили не от 4 тысяч, как это тиражируют СМИ, а от 1,2 тысяч (это, к слову, можно проверить любому человеку незабаненному в гугле)).

Что двигало театром «Современник» и организаторами этих спектаклей с самарской стороны на такой площадке? Полагаю, что, прежде всего, желание заработать. А уже потом следуют селфи со звёздами и поклонниками, а также тяга к прекрасному.
Когда какой-то артист (неважно музыкант ли он или группа, оркестр, актёр, труппа или перформансист) едут куда-то выступать и в этой истории имеет место быть коммерция, то организаторы гастроли (с одной стороны) и организаторы выступления (с другой) должны долго совместно решать, что и как делается с технической точки зрения. Чтобы не расстраивать зрителя. Если это их, конечно, волнует. А не только деньги движут ими. При этом любая из сторон ответственна за то, что зритель получит на выходе. Насколько будет ему комфортно общаться с искусством. И насколько комфортно артистам будет его творить.

В случае с Ефремовым мы видим, что некомфортно было и зрителям и артистам. Потому что спектакль игрался в огромном Театре ОПЕРЫ И БАЛЕТА без звукоусиливающей аппаратуры. И виноваты в этой ситуации в равной степени организаторы представления и со стороны «Современника» и с самарской стороны. Всё остальное — это уже последствия непродуманной технической ситуации. И именно организаторам надо задавать вопросы.

А уж про мат, простите, не надо рассказывать в городе, где группа «Ленинград» выступает на 40-тысячном стадионе и поёт на всю густонаселённую округу про то как Путин и Собчак сгорели вместе с Москвой. И не надо про «храмы культуры» рассказывать тоже. В Театре оперы и балета какой только свистопляски не творилось. От Филиппа Киркорова и попсы под самоиграйки на языках народов Самарской области до раздачи бывшим губернатором водки разным слоям населения.

Справка

Андрей Кочетков — Идеолог фестиваля «Том Сойер Фест» и арт-директор фестиваля «Метафест»

Андрей Кочетков