Екатерина Барабаш: Что лучше, пьяный талант или трезвая бездарность?

Екатерина Барабаш,  корреспондент русской редакции Международного французского радио RFI:

«Тут все дружно навалились на актрису Самарского театра Коровкину за то, что она высказала недовольство Михаилом Ефремовым, который обматерил со сцены зрителя, попросившего его говорить громче. Говорят, Ефремов был пьян. Не знаю — посмотрела видео, но так и не поняла, пьян или нет. Но аплодисменты сорвал. «Выйди сюда и скажи, б…ь, это отсюда. И беруши вытащи, придурок», — говорит Ефремов со сцены.

Публика смеется и аплодирует. Фейсбук полнится негодованием в адрес актрисы Коровкиной, осудившей Ефремова. Ясное дело, над фамилией поизмывались, фотографий коров повыставляли, согласились с тем, что лучше пьяный талант, чем трезвая бездарность, поострили вдоволь. Это называется «травля», друзья. Мерзкая и гадкая. Травля пусть бездарной (не знаю, не видела в деле), пусть со смешной фамилией и никому не известной провинциальной актрисы. Свысока так, из центра Москвы или Питера — мол, прочь свои руки, бездарь, от нашего Миши, пусть пьяного, пусть хама, но ведь талантливого. Ты, тетка, никто. А Миша — он «Гражданин поэт», он в доску свой и политический момент правильно понимает. И накинулись на него наверняка как раз из-за «Гражданина поэта». Ну гадко это.

Спор о том, что лучше — пьяный талант или трезвая бездарность — тупиковый. «Революционный сифилитик лучше здорового контрреволюционера». Гадко и то, что публика в зале смеется и аплодирует ефремовскому хамству вместо того, чтобы встать и уйти, а потом потребовать вернуть деньги. Не просто утерлись, а еще и обрадовались — давай, плюй дальше. Чувство собственного достоинства плачет где-то в изгнании.

Как же легко мы срываемся с цепи, пуская в ход все недозволенные методы, которые так презираем у других.
А Ефремов — он и правда талант…».

Фейсбук Екатерины Барабаш