Видео. Выгоняем незаконную рекламу из своего лифта и подъезда! «Цифры» от 12 марта 2018г

Добраться от домофонной двери до своей квартиры и при этом не столкнуться с вездесущей рекламой стало нереально. Сначала нас атакуют яркие объявления на двери подъезда, следом к ногам падает кипа информационных листовок из почтового ящика, затем поездка в лифте с огромным застекленным стендом, предлагающем различные услуги. Неужели вся эта макулатура законна?

Совсем нет! Ну, возьмем например рекламные стенды, монтируемые на стены лифта. В 99 % случаев они установлены без дополнительного согласования с жильцами. Вот вы давали на это своё согласие? Я — нет. Однако по Жилищному кодексу на установку в подъезде рекламных конструкций требуется решение общего собрания жильцов дома. Именно жильцы (как минимум 2/3 всех собственников подъезда) дают непосредственное согласие о расклейке объявлений в своем подъезде. Если вы не были на таком собрании, значит реклама размещена незаконно, а деньги скорее всего украли. Неосведомлённость жильцов дома в таких тонкостях играет на руку управляющим компаниям — можно распоряжаться этими деньгами как угодно и не отчитываться.

 

Почему мы допускаем такое? Всё просто – жильцы не привыкли считать лифт и подъезд своей собственностью. Но Жилищный кодекс твердит иное. По статье 36 «о Праве собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме», собственники владеют и распоряжаются межквартирными лестничными площадками, лестницами, лифтами, лифтовыми и иными шахтами, коридорами, техническими этажами, чердаками, подвалами.
Ещё один момент. Для крепления рекламы в панелях вашего лифта высверливают множество отверстий, и в конструкции щитов применены пожаро/вандально опасные материалы (бумага и пластик), что явно противоречит правилам требованиям безопасности (пункты 3.7 и 5.1 приложения 1 Технического регламента Таможенного союза TP-TC-011-2011 про безопасность лифтов).

Конечно, возможно, жилищно-коммунальная компания и знать не знает о нарушении и стенд установлен частным агентством самовольно. В любом случае, УК должна разобраться с незаконной рекламой, это ее прямая обязанность.
Как же навести порядок?

Для удаления рекламы надо обратиться письменно в вашу управляющую компанию, два экземпляра под роспись с проставлением входящего номера, один из них остается у вас. Также можно обратиться письменно почтой России (желательно с уведомлением о вручении, что бы был факт получения в руки обслуживающей организации), но легче при наличии официального сайта у вашей обслуживающей организации — сообщить через специальную форму на этом сайте, это называется запрос в электронной форме, вам должны ответить на письменное бумажное обращение в течении 20 дней и в течении всего 2х рабочих дней при запросе в электронной форме на ваш email указанный в запросе.
Если ваша обслуживающая организация вас проигнорировала, не смогла ответить по существу, то нужно написать в администрацию вашего района и жилинспекцию или в прокуратуру города (запрос на соблюдение законности действий обслуживающей организацией), прокуратура после рассмотрения (в течении нескольких дней) и вынесения решения о проверке может переслать ваше обращение в администрацию района. В обращении надо спросить на каком основании установлены рекламные щиты в лифте, давить на повреждение лифта и на противопожарную безопасность. Кроме того в интернете есть сайт РосЖКХ, который поможет разослать Ваше заявление.

Отчёт о средствах, поступивших на счёт дома от рекламы, можно проверить в годовом отчёте управляющей компании. Его также может взять старший по дому, обратившись в юридический отдел или к руководству УК.
Если же, о ужас, рекламщики сами установили щиты в обход Вашей управляющей компании, то можно обратиться в суд с иском, в котором потребовать: признать действия по размещению рекламы незаконными, обязать прекратить размещение рекламы, а также взыскать неосновательное обогащение за период их незаконного использования ваших площадей под свою рекламу.
К сведенью, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Надоела реклама в подъезде — попробуйте добиться ее удаления, у вас обязательно получится. Под лежачий камень вода не течет, а нашим бездействием пользуются всякие коммунальные жулики, наживаясь на нас.

 

Ещё Программа «Цифры» с Андреем Асташиным