Зачем в Самарской области нужен мост через Волгу?

Зачем в Самарской области нужен мост через Волгу?

Очень просто – конкуренция по транспортным потокам и федеральным деньгам.

Транспортные потоки России, затрагивающие Самарскую область

1) Запад (Белоруссия, Москва) – Восток (Сибирь, Урал)

a. Москва <–> Омск (и дальше вся Сибирь и Дальний Восток и Китай– там одна дорога)
См. на карте
Через Казань и Уфу по М7 – 2600 км
Через Казань- Екатеринбург- 2700 км.
Через Самару по М5 – 2700 км.

b. Смоленск (вся Белоруссия и Западная Европа) <-> Новосибирск (и дальше Сибирь, Дальний Восток, Китай) . См. на карте
Через Казань и Уфу по М7 – 3700 км
Через Казань- Екатеринбург- 3800 км.
Через Самару по М5 – 3800 км.

Мост Полифиту, Греция

2) Север и Запад — Юг

a. Москва <–> Кызылорда (трасса М32, дальше Ташкент, Алма-Аты, вся Средняя Азия и выход в Китай) . См. на карте
Через Самару-Оренбург — 2800 км
Через Казань — 2900 км
Через Саратов — 2800 км

b. Москва <–> Астана (и дальше в Китай) . См. на карте
Через Казань-Уфа — 2800 км
Через Самару — 2900 км

3) Юг России <–> Восток

а. Новороссийск (крупнейший порт) <–> Омск (далее вся Сибирь и Дальний Восток)
См. на карте
Через Самару – 3400 км
Через Саратов-Оренбург (с заездом в Казахстан) – 3500 км.

б. Новороссийск <-> Екатеринбург – См. на карте
Через Саратов, Ульяновск и Казань – 2700 км.
Через Самару – 2700 км.

в. Воронеж (центральная Россия вся и на Украину) <–> Омск (Сибирь и дальний Восток)
Через Самару — 2600 км
Через Саратов и Оренбург с заездом в Казахстан — 2800 км

Вывод – Самара одновременно и в центре почти всех транспортных потоков и сбоку.
а) Запад (Москва, Западная Европа и Белоруссия) <-> Восток (Сибирь, Дальний Восток) – на 100 км проигрываем М7 и Казани.
б) Север, Запад (Москва, Западная Европа и Белоруссия ) <–> Юг (Казахстан, Средняя Азия, Китай) — на 100 км выигрываем у Казани, с Саратовом ровненько.
в) Юг России (порты на Черном море, весь Кавказ) – Восток (Сибирь, Дальний Восток) – на 100 км выигрываем, а ЮгРоссии – Северный Урал – с Казанью ровненько

100 км – это час-полтора, и в целом транспортные перевозчики выбирают маршруты, где меньше возможных пробок и ехать приятнее.

Поэтому состояние М5, наличие логистических терминалов, состояние Жигулевской ГЭС, а в будущем наличие моста через Волгу так важны. На такой малой разнице и высокой конкуренции важны все нюансы.

И вот почему Татарстан так усиленно пиарит М7. К примеру, карта Автодории (pdf) — планируемые высокоскоростные магистрали, где Самара как бы сбоку и ее как бы нет.

Это мнение дилетанта, но почему-то в таком простом виде никто не объясняет, ну или я не видел. Приходится самому, пока есть полдня перерыва в работе.

Фейсбук Андрея Чернова

Смотри по теме:

АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

в рамках проекта «Самара. 3007».