Андрей Чернов: Как облегчить транспортную ситуацию в Самаре? Часть 1: Поперечники

Пофантазировал, как можно уже сейчас и недорого облегчить транспортную ситуацию в Самаре

Часть первая — «поперечники».

В Самаре по сравнению с другими городами неплохая по плотности уличная сеть, но большие проблемы со связностью – все немного недоделано, «недоведено», везде маленькие затыки.

С продольными направлениями все более-менее (МШ, НС, Гагарина-Победы, Антонова-Овсеенко- Металлургов) , о них потом. .

Нормальных «поперечников» три с половиной – проспект Кирова, Авроры, Советской Армии, Ново-Вокзальной. Вот Аврору хотят продолжить до Ново-Садовой и Мичурина. Через частный сектор, дорого и долго, с изъятием земель. Для «22 Партсъезда» готова документация на два участка – между НС и МШ и между Карла Маркса и Ставропольской. Правильно, конечно. Но что можно еще, подешевле и попроще.

Из теории транспортных перемещений – чем большая связность транспортных районов (хоть «козьими тропами»), тем лучше ситуация. Они начинают брать на себя излишки транспортного потока в «час пик» и снимают напряжение с наиболее загруженных перекрестков и магистралей, поток становится ровнее.

Итак, две основные идеи, три дополнительных (они уже реализуются частично) и четыре вспомогательных

Новые предложения

1) Поперечник «Проспект Масленникова-Академика Солдатова-Мяги» от Ново-Садовой до Партизанской
Что надо сделать
а. Выезд с проспекта Масленникова между «Московское шоссе» и «Карла-Маркса» — 30 метров
б. «Пробить» разделитель по Гагарина, светофор и левый поворот

2) Поперечник «Потапова-Санфирова-Карбышева» от Ново-Садовой до Мориса-Тореза
а. Разрешить «прямо и налево» с Санфировой через Московское шоссе и левый поворот с-Московского шоссе на Санфировой.
б Асфальтирование Карбышева между Гагарина и Дыбенко как местный проезд (2 полосы) — 500 метров
в. ул Потапова — двусторонней, светофор на Ново-Садовой для возможности поворота с Потапова налево

Проектируются или реализуются:

3) Поперечник «Ташкентская –Ташкентский пер — Пугачевская» от Ново-Садовой до Победы
а Доделать Ташкентскую от Московского шоссе до Карла Маркса (хотели уже в 2018 году, даже деньги вроде были) В 15 мкр левый поворот с «Карла-Маркса» на «Ташкентскую». Проект планировки тут
проект тут

4) Поперечник «22партсъезда»
а) Сделать между «Ново-Садовая» и «Московское шоссе» (есть проект планировки)
б) Сделать между «Ставропольская» и «Карла-Маркса» (есть проект планировки)

5) Поперечник «Ново-Вокзальная» от Солнечной до Физкультурной
а) Ново-Вокзальная двухрядная с трамвайной линией посередине между Ново-Садовой и Московским Шоссе (строительство — 500 м)
б) светофор на Ново-Садовой с возможностью прямо по Ново-Вокзальной и поворота налево в сторону Солнечной

5а) Проспект Кирова — возле въезда на Кировский мост расширить до 2 полос.

Вспомогательно

6) Линия «Революционная-Лукачева (Николая Панова)» от Ново-Садовой до Аэродромной
а) Левый поворот с Лукачева в «Овраге Подпольщиков» с переносом стоп-линии на Ново-Садовой до светофора (светофор синхронизирован с пешеходным).
б) Светофор Ново-Садовая – Николая Панова, синхронизированный со светофором на Ново-Садовая- Шмидта, чтобы можно было с Николая Панова поворачивать налево на Ново-Садовую через разворот на Шмидта.

7) Дублер Ново-Вокзальной
a. Жигулевскую от Силовой до Ново-Садовой (200 метров). Сейчас все равно эта «дырочка» работает, ездят через арку соседнего дома

8) Дублер Советской Армии
a. Гастелло между Тихвинской и «домом 22» (Кольцевая) – 200 метров в 2 ряда
b. «6 радиальная» возле «Кики» — 140 метров в 1 ряд.

9) Советской Армии
а) частично расшить перекресток с Ново- Садовой
— с Советской Армии – разрешить поворот направо на дублер Ново-Садовой по дополнительной секции светофора (при этом укоротить цикл пешеходного светофора)
— предложение И.А. Рудакова о кольцевом движении вокруг Современника
б) частично расшить перекресток с Стара-Загорой, расширив Советской Армии за счет трамвайных путей (дополнительная полоса Советской Армии прямо)
в) расширить переезд с Карла Маркса, установить светофор
——-
Напомню, что все это может и должно быть просчитано по транспортной модели. Также напомню, что «все затыки на перекрестках» — их пропускная способность в среднем в 2 раза меньше, чем сегмента улицы.

Ну и очень грубо, стоимость всего (2 основные идеи и 4 вспомогательные) не превышает стоимости продления Авроры.
———

В следующих частях, если будет интересно, про»продольники», про рельсовый каркас и про пешеходно-велосипедные пути.

Фейсбук  Андрей Чернова