Видео. Нефтяные богатства и некондиционное топливо. «Цифры» от 14 мая 2018г

Прокуроры Кинель-Черкасского района не так давно провели проверку автозаправочных станций. Оказалось, что на четырех АЗС района топливо содержало в 35 раз больше серы, а в Красноярском районе — углеводорода.

Почему в богатой нефтью России на каждой второй заправке продаётся некондиционное топливо?

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша рассказал в СМИ, что из-за резкого скачка оптовых цен на бензин розница сегодня вынуждена работать в убыток: «Если еще крупные нефтяные компании могут себе это позволить, то независимые АЗС — нет. Многие уже давно пытаются уйти с рынка». И резкий рост на топливо сразу же привел к появлению на рынке колоссальных объемов контрафакта крайне низкого качества. По данным Росстандарта, в 2016 году нарушения были обнаружены на 18% российских заправок, при этом 12% АЗС торговали топливом с нарушениями физико-химических свойств. По разным оценкам, объем контрафакта на рынке может составлять 6-10 млн тонн (около 8-15% от потребления бензина и дизельного топлива в России).

Многие начинают работать по „серым“ схемам. В большинстве случаев речь идет о контрафактном дизельном топливе. АЗС покупают у сомнительных поставщиков его заменители — например, печное или судовое топливо. В дальнейшем его продают под видом автомобильного. В таком “левом” дизельном топливе значительно превышено содержание серы. Это отражается на экологии и на износе двигателя автомобиля. За один раз, скорее всего, двигатель не выйдет из строя, а раз так, то доказать связь между заправкой и возникшей неисправностью очень сложно. Зато закупочная цена контрафакта, естественно, ниже, и прибыль в итоге получается куда более высокой. Но и для потребителя такое топливо тоже оказывается заметно дешевле — порой в полтора раза.

Крупных нефтеперерабатывающих заводов, выпускающих более миллиона тонн топлива, у нас в стране порядка 30, а мелких — около 90. И, увы, работа этих мелких предприятий не всегда контролируется должным образом. Вот и поступает в продажу бензин негодного качества. Заправки его покупают и «улучшают» (в кавычках) на свой лад: разбавляют, продают 92-й под маркой 95-го. Проверки общественного контроля показали: нарушений — масса!

Но даже если нарушения найдены, а дальше то что? Наказание для фирм — штраф до полумиллиона рублей. А для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — тридцать тысяч рублей. И, видимо, эта сумма недостаточно высока, чтобы напугать недобросовестных производителей и заправщиков. На моей памяти ещё ни одну АЗС не лишили лицензии по факту выявленных нарушений.

Чтобы владельцы заправок перестали дурить народ, нужно принять изменения в законодательстве. Во-первых, правительство должно со своими контролирующими органами вести более серьёзную работу. Во-вторых, необходимо ввести более высокие штрафные санкции, которые бы существенно били по карману как нечистоплотных производителей, так и владельцев заправок.

Ну а пока правительство будет думать, как изменить законодательство, что нам, простым людям, делать? Как понять, что на заправке мне недолили бензина или его качество оставляет желать лучшего? Некоторые автолюбители уже по запаху могут понять, что с качеством не всё ладно. Но не все, конечно, такие доки. Поэтому следите за расходом топлива. Когда в баке неликвид, расход увеличивается. Даже неопытный водитель это поймёт. Заправляясь на одной и той же станции, всегда сохраняйте чеки. Если у вас машина встала после очередной заправки, то можно смело предъявить претензии о неисправности автомобиля.

Ровной дороги Вам!

Ещё выпуски