Помогли ли жалобы на плохие дороги в Самаре на «прямой линии» Путина?

На ужасные дороги в Самарской области жаловались россияне президенту Владимиру Путину во время «прямой линии» 2017 года. Помогли ли эти обращения?

Уже завтра, 7 июня, в России состоится очередная «прямая линия» президента Владимира Путина с населением. Россияне уже привыкли использовать этот формат как способ пожаловаться на свои насущные проблемы, которые не решают местные власти. Плохие дороги и низкая транспортная доступность — одни из традиционных тем, которые поднимают граждане. Но все ли поручения Путина, которые он отдает, выслушав эти жалобы, выполняются? Давайте вспомним  заданные президенту вопросы на эту тему в 2017 году и выясним, помогли ли обращения.

Жаловались президенту в прошлом году на грязь и гигантские ямы в Самарской области. В том, что проблемы в регионе до сих пор остались, лично убедится совсем не трудно, проехав по Самаре. Как на подъездах в Самаре, так и в самом городе дороги до сих пор оставляют желать лучшего, несмотря на то что город принимает один из этапов чемпионата мира по футболу.

  • Путин на такое обращение ответил, что в стране действительно есть проблемы со строительством дорог на региональном и муниципальном уровнях, однако, по его мнению, таких дорог в России быть не должно.

На запросы прессы в правительстве Самарской области ответили, что в 2017 году на дорожное хозяйство Самарской области направлено более 24,5 млрд рублей, в том числе 4,364 млрд рублей на ремонт и строительство федеральных дорог. «Отремонтировано 207 км автодорог федерального значения, 30 км автодорог и 12 мостов регионального значения, проведены реконструкция и строительство более 11,5 автодорог регионального значения», — рассказали в «Белом доме».

Между тем более чем красноречиво о состоянии дорог в Самаре говорит «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – проект Общероссийского народного фронта.

Там ведется онлайн-учет мнения граждан в сфере ремонта дорог. Посмотрите сами — красным на карте отмечены дороги города Самара, находящиеся в плохом состоянии. По состоянию на июль 2017-го на карту убитых дорог Самары нанесли 189 участков магистралей, находящихся в непотребном виде. Признан «убитым» 121 километр городских дорог. Сегодня — не похоже, что намного меньше…

В оправдание самарских властей надо сказать, что во время «прямой линии» 2017 года на ужасные дороги жаловались россияне из городов Краснодар  и Кострома.  Поступила жалоба и из небольшого дагестанского села Маджалис, и даже из поселка Хужир, расположенном на Ольхоне. В общем, деньги по большей части выделены, ямы включены в графики и даже, «кое где у нас порой» кое-какие дороги ремонтируют. Наверное, даже, с удовольствием. Так как ремонт у нас, по сметам, обходится бюджету порой дороже, чем новая автотрасса.

Выходит кладут. Не только дорожные рабочие «дерьмовый» асфальт в ямы. Но и местные власти на указания Путина. 

Андрей Асташкин