Видео. Российские дороги выложены долларами… «Цифры» от 13 июня 2018г

К дорогам в Самаре всегда были у будут вопросы! Главным остается одно — это то, что на них тратится сотни миллионов, а качество желает оставлять лучшего. Сейчас претензий нет к полотну на главных магистралях, а вот по окраинам, в частном секторе асфальта самарцы либо не видели, либо его состояние очень удручающее.

К чемпионату мира в Самаре было отремонтировано несколько дорог и построены транспортные развязки. Всего в 2018 году Самарская область на ремонт дорог получит 11 млрд рублей. Эксперты Всемирного банка ставят Россию на 48-е месте в мире по доступности и качеству транспортной инфраструктуры. А по качеству автомобильных дорог наша страна и вовсе занимает 111-ю строчку.

И это пресловутое «качество» обходится отечественному налогоплательщику весьма недешево. Так, журналисты подсчитали, что изначально запланированная стоимость строительства современной автомагистрали, например, в олимпийском Сочи достигала 140 миллионов долларов за километр.

Этих денег достаточно, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6 см 40 мм, норковыми шубами – 4см 70 мм , залить коньяком «Хеннесси» на глубину почти 14 см или закидать 100-долларовыми купюрами слоем почти 3 мм.

Согласно данным доктора экономических наук профессора Никиты Кричевского, средняя стоимость строительства километра дороги в Китае составляет 2,2 миллиона долларов, в США – 5,9 миллионов, в ЕвроСоюзе – почти 7 миллионов. В России, согласно Федеральной целевой программе от 2010 года, средняя стоимость строительства километра автодорог в 2010–2015 годах достигала 17 с половиной миллиона долларов.

И ежегодно чиновники самого высокого ранга вновь обращаются к теме качества дорог. И вновь, как бы ради повышения этого самого качества, различные лоббисты от строительной отрасли выбивают в правительстве дополнительное финансирование. Только на самом деле, надо полагать, эти деньги уходят туда же, куда и ранее выделенные… И на качестве работ увеличение инвестиций у нас точно не отражается. Значительная часть денег уходит именно на покрытие коррупционной составляющей.

В свое время еще бывший министр транспорта Левитин сделал доклад в правительстве, из которого следовало, что стоимость возведения дорог в соседних регионах может отличаться более чем в 20 раз. Никакой разницей в стоимости песка или щебня это не объяснить. Зато о многом свидетельствуют факты, когда перед утверждением плана строительства дорог эти земли кто-то быстро покупает. Потом оказывается, что за купившей фирмой стоит определенный чиновник, перепродающий впоследствии участок городу втридорога. Вот пример: новая дорога Москва — Санкт-Петербург поначалу должна была пройти через Молжаниново. А там земли незадолго до того приобрели структуры госпожи Батуриной. К ней выходили от федеральных структур с конкретными предложениями по выкупу земель, но не сошлись по цене. Именно поэтому снесли кусок Химкинского леса, чтобы обойти молжаниновский участок.

Тут же вспоминается заявление министра московского правительства Владимира Ресина, которое он сделал несколько лет назад о том, что до 62% денег на строительство дорог в Москве уходит на их выкуп.
Так что у нас в стране в отношении дорожной сети работает правило «три раза по четыре»: в четыре раза дороже стоит построить километр дороги, чем в странах с аналогичными природными условиями; в четыре раза меньше эта дорога служит по времени; в четыре раза дороже обходятся ремонт и эксплуатация дороги.

Эта формула не меняется уже многие годы. И ладно, если бы дело было только в деньгах. Смертность от ДТП в нашей стране в 5‒6 раз выше, чем в большинстве развитых стран (и это при учете того, что число автомобилей на 1000 жителей у нас значительно ниже). И большинство аварий, ранений и даже смертей — как раз из-за плохих дорог.

Смотри еще выпуски  Программы Цифры