Андрей Кочетков: Делать ли пешеходной улицу Куйбышева после ЧМ?

Андрей Кочетков: Не могу не высказаться по поводу пешеходной улицы Куйбышева после ЧМ. Раз уж дело дошло до обсуждения темы на высших уровнях.

Улица, вне всяких сомнений, сейчас просто восхитительна и выглядит и ощущается по наполнению не хуже не самого последнего парижского бульвара. Чудо, случившееся после её перекрытия, открывает на многое глаза. И не использовать это чудо в дальнейшем — сливать внезапно сошедшую манну небесную в унитаз.

 

Но есть много факторов, которые не позволяют принять решение о дальнейшей её судьбе легко и непринуждённо.

Первый. Хотя я и поклонник всего пешеходного и сам третий день в прекрасном настроении гоняю по Куйбышева на самокате, нельзя не замечать её транспортного значения. Поэтому если её и перекрывать, то для начала в формате “с вечера пятницы по вечер воскресенья”. И, очевидно, сезонно (например, с мая по сентябрь включительно). Проблема небольшого смещения маршрутов общественного транспорта, если хорошенько подумать, не проблема.

Есть одна загвоздка — троллейбус. Который выполняет важную функцию связи Куйбышевского района с историческим центром. Но, как сказал глава самарского дептранса Юрий Тапилин, сейчас он функционирует при помощи несложных решений и без особых дополнительных затрат. Соответственно, и эта проблема решается. В общем, если не рубить с плеча, то можно “пощупать” пешеходную Куйбышева в режиме вне ЧМ.

Второй. Многие указывают на круглосуточный стихийный разгул во время ЧМ в Москве на Никольской. И сетуют, что на Куйбышева такого нет. Но нужно понимать, что на Никольской люди не живут. И в Казани на Баумана никто не живёт. А на Куйбышева живут люди. Поэтому для круглосуточного рейва на улице она не подходит. И интересы жителей нужно учитывать. Самарская историческая среда прекрасна тем, что это не декорация с оштукатуренными фасадами, а настоящий живой организм. И его нужно беречь.

Третий. Для бизнеса, который с разной долей успеха включился в эти дни в проект “пешеходная дружелюбная Куйбышева” (среди которого несомненные чемпионы — бар “Турбаза “Ветерок”), нужно заранее придумать чёткие правила игры с учётом интересов жителей окрестных домов. А не выдумывать их на ходу. Бизнес — это главный механизм оживления этого пространства. Более того, для властей он позволяет существенно экономить на развитии территории. По-хорошему, пешеходному пространству, которое образует связка уже пешеходной Ленинградской с потенциальной Куйбышева (а также связи всего этого богатства с набережной), нужен разумный оператор. Который будет заниматься гармоничным развитием этих мест с учётом интересов местных жителей и бизнеса посредством переговоров и организации сквозных событий (это чуть ли не единственное место, где могут понадобиться деньги).

Четвёртый. Между Льва Толстого и Красноармейской есть целый квартал, который почти целиком занят структурами мэрии и пустующим Домом промышленности. Сейчас особенно чётко видно, что в плане прогулок по Куйбышева — это самая мёртвая земля. Эту часть люди стремятся миновать максимально быстро. Потому что здесь нечего делать и ничего не происходит. И нужно хорошенько думать как эту часть тоже насытить какими-то смыслами.

Пятый. К нам не приедет больше столько туристов как на ЧМ. Скорее всего, никогда. Но если мы не будем стремиться к развитию соответствующей инфраструктуры, то мы никогда и не двинемся в сторону нынешнего идеала. И, в конце концов, давайте думать не только о туристах. Давайте подумаем о себе. И сделаем всё хорошо, в первую очередь, для себя. А туристы подтянутся следом.

Фейсбук Андрея Кочеткова 

Об авторе

Андрей Кочетков