Пельмени и расстегаи расходятся на ура. Кто и чем кормит иностранных болельщиков?

На Фестивале болельщиков FIFA работают 40 основных точек питания. В 39 из них предлагают пиво, снеки, а также бургеры и хот-доги. Еще одна точка — это гриль-бар на 120 посадочных мест.

Для гостей VIP-трибуны доступен VIP-ресторан, рассчитанный на 130 посадочных мест. Это так называемая «зона гостеприимства», где гости фан-феста могут в комфортных условиях посмотреть футбол, попробовать блюда, в том числе русской кухни, которая пользуется особым спросом у иностранных гостей. Формат работы смешанный: a la carte и зона самообслуживания. Первый вариант выбирают русские посетители, второй — иностранцы.

VIP-ресторан оборудован двумя экранами, транслирующими все, что происходит на Фестивале болельщиков FIFA, в том числе футбольные матчи.

Еще один ресторан — класса VERY VIP — рассчитан на 30 посетителей. Основные гости — консулы и послы тех стран, чьи сборные играют в Самаре. Рекорд посещаемости зоны гостеприимства поставили в день матча сборной России против сборной Испании.

По словам координатора по питанию и торговле Фестиваля болельщиков FIFA Алексея Софронова (он же Руководитель департамента торговли и ценовой политики Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области), все посетители высоко оценивают уровень обслуживания в зоне гостеприимства:

«Она очень востребована, особенно среди иностранцев. Весь персонал говорит по-английски, меню переведено на английский и испанский языки. Цены практически не отличаются от площадок Фестиваля в других городах, но ассортимент намного шире. Особым спросом пользуется русская кухня: пельмени и расстегаи расходятся на ура».

Иностранцы и русская еда

Особой любовью пользуются и блинчики. Вот только для  иностранцев  это десерт, который надо есть с джемом, вареньем или сиропом. Блины с мясом, икрой, рыбой или какой-то другой сытной начинкой кажутся им очень странными.

Рассказывает испанец Хавьер Гарсия: «Когда я впервые приехал в Россию, меня отвели в кафе поесть блинов. Там я увидел, что на блины кладут икру и рыбу, заворачивают мясо. Я еще тогда подумал: «Господи, люди, на блины нужно класть джем, масло или шоколад», но решил из вежливости попробовать блины с мясом. Теперь это мое любимое блюдо».

Если хотите удивить — съедите при иностранце окрошку. Казалось бы, колбасу иностранцы понимают и едят, к квасу относятся настороженно, но в большинстве случаев он им нравится, к огурцам тоже приучены. Но как только всё это встречается в одном блюде, у них наступает разрыв шаблонов. Многие вообще отказываются верить в то, что это не шутка и такое блюдо действительно едят. С точки зрения американцев, например, окрошка — это всё равно, что залить какой-нибудь салат кока-колой.

Разнообразие супов у нас удивляет. Лучший сюрприз — борщ. Фелисити Кервен-Рид признается: «Пока я жила в Англии, думала, что не люблю свеклу. Но когда попробовала настоящий русский  борщ, то узнала, что это безумно вкусно».

Справка

Осуществление Программы по организации питания зрителей на стадионах в ходе Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ и Кубка Конфедераций FIFA 2017 в России поручено московской компании «АренаФудс Кейтеринг». Коммерческий Директор — Светлана Безбородова. Шеф Повар — Алексей Наслузов. Исполнительный Директор — Алексей Кабанов

Компания «АренаФудс» стала победителем международного тендера, в котором участвовали 15 российских компаний, занимающихся организацией общественного питания. Проект по организации питания зрителей включает в себя около 400 постоянных точек питания или более 2200 точек продаж на 12 стадионах и создал около 8000 рабочих мест во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, а также 86 точек питания и до 3000 рабочих мест во время Кубка Конфедераций FIFA в июне-июле следующего года.

«АренаФудс Кейтеринг» входит в группу «Шоколадница», которая была образована в 1994 году и является одной из крупнейших ресторанных компаний в России. С 25 декабря Группу компаний возглавил Алексей Каира, до того руководивший сетью кофеен «Шоколадница».

На сегодняшний день на 920 предприятиях питания, принадлежащих компании, трудятся более 30 000 человек. Компании принадлежат эксклюзивные права на организацию питания на «Стадионе Спартак» − одной из арен, где проходят матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ и Кубка Конфедераций FIFA 2017.