Видео. В России стали массово разбивать камеры видеофиксации. «Цифры» 2 июля 2018г

В России стали массово разбивать камеры видеофиксации, регистрирующие нарушения Правил дорожного движения, и нападать на тех, кто их сторожит. Последний такой случай произошел накануне в Ульяновске. Неизвестные сломали прибор видеофиксации, установленный возле проезжей части, и избили мужчину, который обслуживал технику.

Ранее в Саратовской области агрессивный автолюбитель расколотил камеру, установленную у дороги, но был задержан. А в Свердловской области мужчина бейсбольной битой повредил комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. При этом он снимал свои действия на камеру мобильного телефона. В Красноярске водитель на УАЗ «Патриот» умышленно наехал на дорожную камеру, а затем вышел из машины и избил ее оператора. Жертвой вандалов стал комплекс фиксации и в Казани. Как сообщил блогер Дмитрий Павлов, в Самаре на камерах ГИБДД еще полгода назад начали писать неприличные слова. Такая камера со словом из 3-х букв была обнаружена на улице 22-го Партсъезда на мосту через ж/д пути. Мало того, в последнее время появилась тенденция: некоторые автомобилисты нарочно паркуют свои машины так, чтобы полностью закрыть обзор камере, направленной на дорогу.

Что же, уничтожение камер — это, скорее всего, реакция людей на несправедливое привлечение к административной ответственности. Реакция, конечно, безобразная и противозаконная. Но, судя по всему, это определенный протест людей. Потому как сегодня главная функция камер — содрать штраф, а не предотвратить ДТП. Рынок услуг видеофиксации нарушений ПДД совершенно “серый”. Все дороги страны буквально утыканы камерами. В нашем регионе в прошлом году было более 370 штук, собирались закупить ещё 200 почти за 42 миллиона рублей.

И вот еще проблема — в большинстве случаев их обслуживают какие-то непонятные коммерческие структуры. Ладно, пусть даже и понятные — в нашем регионе камеры закупает Ростелеком, например. Но, отсюда вопрос — на каком основании сотрудники этих фирм выполняют функции сотрудников ГИБДД?

Итак, все данные с камер поступают на серверы Госавтоинспекции, после чего водителям, допустившим нарушения ПДД, вписывается штраф. Это очень большой бизнес, который без преувеличения приносит миллиарды. Только в Самарской области камеры на дорогах за 7 месяцев прошлого года выписали штрафов на 1 миллиард рублей. Не секрет, что с каждого штрафа, зафиксированного камерой, некая фирма получает определенный процент. Не секрет и то, что камеру можно поставить таким образом, что она всегда будет выдавать превышение скорости, даже если водитель не нарушал скоростной режим. Или, например, ставят знак, который ограничивает скорость движения в пределах 20 или 30 километров в час. На таком «хлебном месте» за день можно заработать сотни тысяч.

При этом эффективность камер остается под вопросом. В местах с невысокой интенсивностью движения после установки комплекса видеофиксации количество нарушений со временем снижается на 20 — 30%. А там, где интенсивность высокая и много транзитного транспорта, количество нарушений, как правило, остается на том же уровне. То есть на больших дорогах, где обычно и штрафуют, установка камеры не дает эффекта! А в других местах 70% водителей продолжают нарушать и под камерами.

Господа чиновники. В погонах и без. Может хватит “доить” водителей? Займитесь наконец чем-нибудь полезным: боритесь с пробками, ремонтируйте дороги, притормозите цены на бензин, следите, чтобы навязанное нам страхование реально защищало от проблем. А если уж такое непреодолимое желание ставить камеры — ставьте у себя в кабинетах. Уверен, там тоже есть что фиксировать!

 

Один комментарий

  1. Дмитрий 06.07.2018