Рекламы станет еще больше. Оно нам надо? Цифры от 06.08.2018

Когда мы смотрим фильм, то проникаемся сюжетом, сопереживаем героям — это же духовный и эмоциональный настрой! И тут бах! Реклама. И ведь одно и то же — кариес, перхоть, микробы в унитазе, купите наши товары, возьмите у нас кредит…

И вот я недавно узнаю, что подписан закон, согласно которому лимит рекламного времени в часовых телепрограммах возрос с 15 до 20%. Еще недавно на одну часовую телепрограмму приходилось 9 минут рекламного времени. Теперь до 12-ти. А суточный лимит на показ рекламы — 216 минут рекламы! Это больше чем 3 с половиной часа! И мало того, отныне рекламными роликами можно прерывать даже детские передачи.

Итак, пятая часть любой телепрограммы будет составлять реклама. А ведь уже в 2013 году количество рекламных роликов на одного телезрителя в неделю (все это еще называется рекламный шум) достигло в России 470, как подсчитали в медиаагентстве Инитиатив Ньюслеттер. Россия уже давно вошла в число лидеров по уровню рекламного шума, превысив мировые показатели на 20 процентов. Рынок рекламы растет, правда зрители воспринимают ее все хуже: они чаще переключаются между каналами и не запоминают содержание роликов.

Телевидение, журналы, газеты и все городское пространство превратилось в сильнейший раздражающий фактор жизни из-за засилия рекламы. Как будто мы не в состоянии сами выбрать какое молоко нам пить и чем мыть туалет. Не знаю, как Вы, а я вот не хочу во время просмотра интересного кино вдруг узнавать, какие свечи от геморроя надо покупать!

И так как нормальный человек уже привык просто переключать канал при показе рекламы, то теперь телеведущие вынужденно рассказывают о той или иной продукции, а по экрану постоянно «бегают» анонсы, какие-то внезапные переключения на новости. Ну, надо же во всем знать меру!
Психологи давно обвиняют западные фильмы и мультфильмы в том, что они пагубно влияют на малышей. Но мы редко задумываемся над тем, что телевизионная реклама может нанести вред детям точно также, как фильмы и мультфильмы.

Во первых, телереклама очень навязчива.

Во-вторых, рекламируют, в большинстве случает далеко не полезные продукты (новые виды чипсов, сухариков, газировки). И если взрослый человек как-то и способен абстрагироваться от этого мусора, то на детей это действует мгновенно. Стоит им увидеть рекламу «новой супер вкусной шоколадки», так на следующий день они чуть ли не в припадке истерики просят родителей купить именно её.

Однако… На самом деле я не против рекламы, если она помогает телеканалам выживать и зарабатывать. И конечно, есть еще вполне себе полезная, социальная реклама, например, пропагандирующая здоровый образ жизни. Помните, во время правления Ельцина была хорошая реклама: «Позвоните родителям»?

И да, по телевизору иногда показывают полезные и добрые передачи. Жаль, что это бывает редко. Скажу по секрету, я уже третий год как отключился от телевидения. Телевизор у меня подключен к роутеру, то есть к интернету. Поэтому интересные передачи и фильмы обычно я нахожу в сети и смотрю когда мне удобно.

Так зачем наши чиновники увеличили количество рекламного шума? Все просто, государственные телеканалы (и не только) услужливо подхватывают любые темы, выгодные чиновникам. Надо повысить пенсионный возраст — вот Вам сюжеты о стариках, рвущихся на работу после 70-ти, нужно провести во власть депутата — вот вам образ неподкупного и честного трудяги на экране. А хорошим слугам надо хорошо платить.
Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.