Проезд в Самаре с 1 ноября будет стоить 30 руб. + Цифры от 09.10.2018

Долгое время СМИ пытались получить хоть какой-то комментиарий от компаний перевозчиков. Но не удавалось. Наконец, повышение тарифов подтвердил на радио «Комсомольская правда – Самара» перевозчик ООО «Рейс».

Самарцы уже сообщали, что в автобусах появляются  объявления о повышении стоимости проезда с 1 ноября. В частности, пассажиры говорят, что видели такую листовку в маршрутках №266, №401. Первую обслуживает компания «Рейс», вторую — «Шоссе». «Рейс» также содержит маршруты № 1к, 48д, 48к, 50, 96, 205, 207, 295 и 297. У «Шоссе» в собственности — маршруты №21м, 206, 240, 247 и 261.

В сентябре жители города видели в маршрутках объявления о том, что уже с 8 октября в коммерческом транспорте стоимость проезда вырастет с 25 до 30 рублей (см. фото).

В самарской мэрии повышение проезда в маршрутных такси упорно отрицают. Представители администрации несколько раз заявляли, что о повышении тарифов они ничего не знают. «Департамент не регулирует тарифные планы на перевозку в частных компания-перевозчиках. То есть, мы не устанавливаем какие-то цены. По закону перевозчик сам может установить стоимость проезда исходя из затрат на перевозку» — пояснили в отделе пассажирских перевозок департамента транспорта города.

В последний раз тариф повышали 1 октября 2016 года, тогда стоимость билета выросла с 23 до 25 рублей.

Цифры. Эфир передачи от 09.10.2018

Андрей Асташкин: «И, вообще, если бы только за проезд повысили – можно было бы потерпеть. Ну, подумаешь, вместо 1500 за две поездки в день за месяц, будет получаться 1800 рублей. Но ведь уже со всех сторон деньги из кармана тянут. Коммунальные тарифы каждое лето повышают. Бензин дорожает так, что мама не горюй. Вырос НДС. Понятно, что к новому году опять вырастут цены на продукты. Господа чиновники в дорогих костюмах и с приличными зарплатами, давайте оптимизировать жизнь в России не только за счет простого народа! Может аппарат сократим, силовиков, продадим дорогие авто у администраций? Мы не жадные и очень терпеливые. Но запрос в обществе на справедливость растет куда сильнее цен на проезд!»

Справка

Картинка с ЖЖ Варламова

У соседей, в крупных региональных центрах, проезд в машрутках стоит меньше, чем в Самаре с 1 ноября.

  • Саратов – 23 рубля
  • Ульяновск – 20 рублей (после 20:00 – 24 рубля)
  • Казань – 25 рублей
  • Оренбург – 25 рублей
  • Пенза – 23 рубля
  • Нижний Новгород – 28 рублей
  • Саранск – 19-20 рублей

В Москве, правда, поездка в маршрутке обойдется на 25 рублей дороже, чем в Самаре — 55 рублей. В 37 административных центрах субъектов России в прошлом году поднялись цены на проезд. Сильнее всего в калужском автобусе — с 16 до 22 рублей. Поездка в петербургском метро подорожала на 10 рублей, но в городе на Неве есть альтернатива — проезд по транспортной карте, который стал дороже только на рубль.

Кроме Москвы и Санкт-Петербурга самый дорогой билет в ненецком Нарьян-Маре — 37 рублей. Самый дешёвый в калмыцкой Элисте — 10 рублей. В среднем в административных центрах субъектов федерации проезд в муниципальном городском транспорте стоит 19,3 рубля, если пассажиры используют транспортные карты там, где это возможно.

А что Азаров?

А Азаров тут уже ничего сделать не сможет. Даже если захочет. С другой стороны, зачем ему хотеть, если при его руководстве шла передача большого куска пассажирских перевозок в частные руки?

Вон в Челябинске мэр захотел. Но тщетно… 27 марта стоимость проезда в целом ряде челябинских маршруток выросла с 20 до 23 рублей. В тот же день глава года Евгений Тефтелев поручил запросить заключения о законности действий перевозчиков в УФАС, прокуратуре и Минтарифов региона. Вместе с тем в мэрии признали, что транспортники имели право установить цены в одностороннем порядке. Сейчас повышение цен продолжается на маршрутах других компаний — цена проезда в муниципальном транспорте осталась неизменной. Представители антимонопольной службы  не увидели нарушений в повышении цен…