Самара, пора отказаться от услуг частных эвакуаторов! Цифры от 13.11.2018

При тотальной нехватке парковок в Самаре частные эвакуаторы злоупотребляют своими полномочиями. В соцсетях их действия самарцы называют не иначе как «беспределом». Увы, данный бизнес оказался в руках коммерсантов, получающих сверхприбыли и устраивающих «откровенную охоту» на автовладельцев.

Вот и в это воскресенье поездка эвакуаторов в район Самарской Филармонии обещала принести им хороший улов. И все бы случилось как всегда, но в этот вечер концерт Сергея Войтенко посетил губернатор Дмитрий Азаров. И когда он, воодушевленный прекрасной музыкой, вышел из учреждения культуры, увидел десяток совершенно расстроенных зрителей, у которых как раз эвакуировали автомобили.

Как лично выяснил и отчитался в Твиттере мэр Азаров: Парковка автомобилей на прилегающих улицах организована по четной/нечётной стороне, а переход «суток» в 21-00. Водитель, поставивший машину перед концертом в 19-00 на правильной стороне улицы после концерта (в 21-30) оказывается нарушителем! И автомобиль эвакуируют.
Как подтвердили в театрах Оперы и балета и «Самарская Площадь», ситуация с парковками и эвакуаторами проблема номер 1 каждого Театра в Самаре! Там уже шутят, что Театр начинается не с вешалки, а с парковки! Только зрителям не до шуток! Срываются во время спектакля по сигналу и всем от этого плохо, кроме эвакуаторщиков.

Ну, ладно, эта история закончилась хорошо. Губернатор дал поручение вернуть авто без уплаты штрафа и без возмещения затрат на эвакуацию. Самарское ГИБДД, мэрия города, а что разве так можно было? Но вот почему на жалобы сотен граждан наплевать, а по звонку губернатора быстро все решается? Что, Азаров в ручном режиме должен все разруливать, от порядка во дворах до устройства дорожных знаков? Зачем такая армия чиновников тогда?

Самарцы попадаются в сети предприимчивых дельцов от блюстителей дорожного порядка каждый день. И кроме филармонии в городе полно мест от наших «организаторов движения», которые служат кормушкой для эвакуаторов. Так, в службу занятости нереально приехать и без нарушений припарковаться. В соцзащиту на Куйбышева тоже. А как вам площадь Революции с ее двенадцатью пешеходными переходами? Постоянно увозят автомобили от медицинских учреждений. В Сызрани от Центральной Городской Больницы, от детской поликлиники №1. На католическое рождество увозили машины от костела. Люди выходили после службы и ехали на штрафстоянку. И такая полная стресса жизнь вносит в жизнь Самары и региона довольно серьезную социальную напряженность.

Что делать?

  1. Ну, во-первых, надо чтоб на таких запрещающих знаках, как у всех нормальных людей, сутки не в 21 час, а в ноль часов начинались!
  2. Во-вторых, наладить взаимовыручку. Например, в Новосибирске запустили специальное мобильное приложение. Оно предупреждает водителя, что его припаркованную машину хотят эвакуировать. Работает все по сигналу самих горожан, любой может стать «охотником за эвакуаторами» и спасти других людей от штрафстоянки.
  3. И третье – самое главное, пора отказаться от услуг частных эвакуаторов. Вон, в Москве это сделали уже в сентябре. И я понимаю, что это непросто сделать. Это вообще-то золотая жила…

Смотрите, согласно статистике ГИБДД, сегодня только в областном центре ежедневно на специализированные стоянки эвакуируется до сотни автомобилей. За услуги автоэвакуатора и первые часы «автоплена» среднестатистический самарец отдает около 2 тыс. рублей. Умножаем на 365 дней в году и получаем сумму около 70 млн рублей. За такие деньги чья-то дружная чиновничье-коммерческая компания будет биться насмерть. Но решать вопрос надо!

Увы, у нас и государственные органы не всегда служат в интересах простых граждан, но когда карательные функции передали частникам, хотя бы те же камеры и эвакуаторы на дорогах превратились в абсолютное зло.
Это была программа Цифры и я, Андрей Асташкин. Увидимся!