Приставы хотят лишать водителей прав за долги по налогам. Цифры от 04.12.2018

Приставы хотят лишать водителей прав за долги по налогам. С таким предложением выступил директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов.

За что сейчас могут лишить прав? Многие российские водители этого, наверное, не знают, но последние два года их водительские права — документ повышенного риска. Долги по алиментам, штрафы ГИБДД, невыплаты по кредитам и даже задолженности по коммунальным платежам — все это может стать поводом для временного изъятия прав. А теперь приставы добавляют к этому длинному списку еще и долги по налогам.

Кроме лишения прав, также планируется ввести отказ в регистрации автомобиля, допуск к сдаче экзаменов на права и прочие социально незначимые услуги….

Как это все будет реализовано – большой вопрос, уже сегодня налоговая просто не успевает рассылать уведомления о задолженностях, а без них приставы просто бессильны. А по закону ограничение водительских прав возможно только в случае уведомления должника. Достаточно много взысканий со стороны налоговых поступает, когда должники даже не уведомлены о том, что у них есть неоплаченные штрафы. Предположим, гражданину шлют письма по месту регистрации, а он проживает на съемной квартире.

Казалось бы, водителям технические проблемы властей только на руку. Но, увы, как у нас заведено, в итоге пострадают именно автолюбители, ведь любые системные ошибки власти будут в судах трактовать не в пользу граждан. Кроме того, есть еще один источник несправедливых наказаний — несостыковка баз данных ГИБДД и ФНС.

И постоянно возникает одна и та же проблема, когда база ГИБДД никак не может синхронизироваться с налоговой базой, и люди получают уведомления налоговой, штрафы, в том числе иски по тем автомобилям, которые у них давным-давно отсутствуют, так как их продали, или они числятся в угоне и так далее. И если в придачу еще они получат проблему с лишением права управления, то, наверное, это будет чрезмерной мерой, больше отвечающей интересам силовиков, а не граждан.
Но у налоговиков и приставов своя логика. По их мнению, запрет выезда за границу, так же как и изъятие прав — это эффективная мера воздействия. По официальным данным, только за последний год судебные приставы применили данное ограничение по 300 тысяч исполнительных производств, где была такая возможность… И эти меры косвенного принуждения помогли государству взыскать с должников 4 млрд руб.

Но у водителей все-таки есть способ хотя бы на время отсрочить изъятие прав. Для этого должник может обратиться к должностном лицу или судье, вынесшему постановление либо решение о назначении какого-то наказания, с заявлением о том, что у него денежные средства в настоящий момент отсутствуют, и он просит разрешить вопрос об отсрочке исполнения данного решения.

Впрочем, далеко не все водители смогут побороть бюрократическую машину и в прямом смысле защитить свои права. И если для обычного автолюбителя это может стать хоть и крайне неприятным, но все-таки терпимым временным неудобством, то для профессиональных водителей это означает потерю единственного источника дохода. Введение такой нормы вообще может закончиться социальными волнениями.

Да, я понимаю, когда за алименты прав лишают обыкновенных автолюбителей. Но если эту норму применять в отношении водителей такси, автобусов, грузовиков на коммерческом транспорте, то куда человек пойдет? Как он будет зарабатывать? Этого нельзя допускать, иначе люди просто взвоют и выйдут на улицу.

Конечно, пока все это лишь предложение приставов. Но обычно они своего добиваются. По крайней мере, все их предыдущие инициативы в отношении должников успешно воплощались в жизнь. Если бы с таким рвением выполнялись планы правительства по улучшению жизни людей. Не тех, что по списку Форбс, а нас  — миллионов простых россиян, которые уже изрядно подустали затягивать пояса.

Давно пора чиновникам спустится с кремлевских высот на землю к нам, грешным, и хорошенько проанализировать налоговую нагрузку на рядовых граждан. Ведь, действительно, «надо понимать, что там в реальной жизни происходит».

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!