Красноглинский район и отмена маршруток. Цифры от 11.02.2019

В поселке Управленческий в воскресенье прошел организованный местным активистом Юрием Николаевым митинг протеста против сокращения маршрутов и автобусов, за нормальную работу общественного транспорта. Вышло свыше 500 человек , что для 40-тысячного поселка довольно много. Люди критиковали городские власти, закрывшие несколько муниципальных маршрутов.

Сокращение маршруток — общесамарская тенденция. Но больше всего пострадал именно Красноглинский район. С ноября прошлого года в районе закрыли маршрутные такси № 1к, 50, 210 и 221. Вся нагрузка легла на муниципальные автобусы. Тем, кто не в курсе — напомню, что это окраина города и альтернативы в виде трамваев, метро и троллейбусов тут попросту нет. Это и повлекло шквал жалоб от пассажиров. А людей там немало,  население района— более 95 тысяч человек.

Жители отдаленных поселков Мехзавод, Управленческий, Красная Глинка, Береза, Прибрежный, Красный Пахарь и микрорайонов Новая Самара и Крутые Ключи, поездив в битком набитых автобусах, померзнув на остановках, потратив кучу денег на пересадку, без гарантии попасть вовремя на работу, детский сад и школу подняли волну возмущения.

И да, власть попыталась довольно неумело загладить вину. Последовала череда проверок работы перевозчика — компании «СамараАвтоГаз», которая получила в аренду муниципальные автобусы. Увеличили количество транспорта на маршрутах, которые обслуживают этот район. Например, на 67-м сейчас около 40 автобусов.  А с 1 февраля в поселок Управленческий пустили новый маршрут. В перспективе планируют продлить до микрорайона Крутые Ключи В перспективе планируют продлить до микрорайона Крутые Ключи трамвайную ветку и потратить на это до 4 миллиардов рублей.

А пока люди так и простаивают часы на морозе в ожидании транспорта. Муниципальные автобусы ходят с интервалом аж в тридцать минут. Но и эта периодичность часто не соблюдается. Как сообщила жительница Управленческого Нина Петровна: “Недавно я ждала 51-й автобус на Кировском рынке 45 минут. Куда это годится?! Нам всё равно: частные автобусы или нечастные. Главное, чтобы они вовремя ходили, а мы не мёрзли на остановках”.

У меня много вопросов к властям. Почему назначая частного перевозчика, надо было прежде всего убить конкуренцию между транспортниками? Избавиться от мелких частных перевозчиков? Да, маршрутки старые. Да, не всегда удобные. Да, в них зимой холодно, а летом жарко. Но это означает лишь то, что надо обновлять их парк, а не запрещать их. Да, я догадываюсь, почему мэрия выбрала для себя самый простой выход: отдала все ОДНОМУ частнику. Казалось, так меньше затрат и хлопот — не правда ли? Но зато теперь мэрия — как Труфальдино из Бергамо — слуга двух господ. Надо и компании «СамараАвтоГаз» обеспечить прибыль и горожан не обидеть.

Последнее, увы, не получилось. Ждем эффективных мер, тем более, что срок для них уже установлен.

По итогам митинга принято обращение к городским и областным властям с требованием до 3 марта организовать нормальное транспортное сообщение в Красноглинском районе. И Вы знаете, тут мне администрацию города даже жалко. Я не представляю, как чиновники решат эту проблему.

Впрочем, есть у власти один выход. Помните, недавно, чтобы хоть как то расчистить снежные завалы, мэр выгнала на улицы с лопатами всех чиновников. Так вот, если действовать по аналогии, я предлагаю и тут чиновникам каждое утро заезжать в поселок Управленческий, чтобы взять к себе по два-три пассажира. Глядишь, решим проблему хоть так, если по другому не получается…

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.