ГИБДД меняет условия сдачи экзаменов. Новые поборы и взятки? Цифры от 22.04.2019

Обучение будущих водителей в автошколах стало формальной процедурой, непременным остается только изъятие денежных средств. Как заявляют высокопоставленные чины ГИБДД, многие организации не обеспечивают подготовку такого уровня, чтобы человека можно было выпустить на дорогу. И подтверждают цифрой. Только 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза.

И что предложили? В Минтранс поступил проект изменений в Закон, в котором предложено сменить условия сдачи экзаменов. В частности, планируется объединить «площадку» и «город» в единый тест. Он будет начинаться с проверки базовых навыков вождения (трогание с места и т. д.), а продолжаться уже в уличном потоке. Ожидается, что изменения будут введены уже в 2020 году.

Нас заверили, что при сдаче теоретической части экзамена ГИБДД полностью исключит право на ошибку: «Если допущенная ошибка в реальности приводит к аварии, экзамен будет завершен». Как заявлено: «Произойдет смещение акцента от применяемой в настоящее время фиксации нарушений ПДД при сдаче практического экзамена к оценке имеющихся у кандидата в водители навыков и умений, необходимых ему для безопасного и самостоятельного управления транспортным средством». Поняли смысл фразы? Объясняю – на первый план выходит чисто субъективная оценка.  

Вот и получается, что  с помпой и под фанфары анонсированное ГИБДД ужесточение процедуры проведения экзамена на получение водительских прав рискует обернуться новым всплеском коррупции. Мы уже в курсе, что любые ужесточения, как правило, приводят к увеличению размера взяток.  Не думаю, что нам с вами подобные изменения необходимы. Будет больше строгости, но и появится еще больше субъективного подхода. И наши люди всегда найдут возможность обойти даже самые жесткие правила. Я не уверен, что снизится аварийность, но коррупция повысится точно.

Но это еще не всё! Новый сюрприз, новые поборы!

Согласно внесенным на обсуждение поправкам Минтранса в закон «О безопасности дорожного движения», обучение водителей-профессионалов и водителей-любителей раздЕлят. Так, к числу любителей предлагается причислить тех водителей, которые используют автомобиль исключительно в личных целях. А вот водителей грузовиков, автобусов и такси Минтранс предлагает называть профессионалами. И 1-му миллиону трехстам тысячам водителей придется пройти переобучение. За свой счет, конечно же! Цена за данные курсы варьируется я от 2-х тысяч 700 рублей до 12-ти тысяч 300-от рублей, уточняет газета «Коммерсант».

Внедрят ли все это чиновники? Очень может быть. Поможет ли это навести порядок на дорогах? Очень сомневаюсь.

У нас в России порой доходит до того, что аварийную ситуацию на дорогах создает как раз дорожная разметка и бессчетное количество знаков дорожного движения. Когда в глазах рябит от знаков типа остановка и стоянка запрещена, от ограничения скорости и стоп-линий. В итоге водители просто перестают соображать, что они должны делать в новой дорожной ситуации. Что мы имеем? Неистребимые автомобильные пробки. Миллионы камер видеофиксации на всех дорогах. Сплошной дорожный терроризм и штрафы. Вот во что превратилась деятельность государственных органов вместо безопасности дорожного движения.

А тут еще различные министерства и ведомства как с цепи сорвались. Все наперегонки придумывают новые налоги, сборы, платные непременно обязательные услуги. Как будто откуда-то сверху пришла директива: «Чтобы корова меньше ела и больше давала молока ее надо меньше кормить и больше доить». И автомобилист в этой нашей жизни под особым ударом: чуть что не так – его легко можно транспортного средства лишить, держать авто на штрафстоянке как заложника и требовать выкуп. Ведь если он находит деньги на весьма недешевый бензин и авторемонт, значит доить его велел сам бог по налогам и сборам.

А кормить его хорошими дорогами и удобными развязками в городах перестали давно. Держитесь, мол, здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!