Россиян штрафуют… за ремонт дорог! Цифры от 07.08.2019

Жители Самары чуть ли не ежедневно жалуются на ямы и калдобины, которые не дают пешеходам и автомобилистам нормально передвигаться по городу. Некоторым надоело ждать дорожников, поэтому сами берутся ремонтировать транспортные сети города.

Вот в сообществе «Подслушано Самара» опубликовали фото, как на Ерошевского мужчина на «Форд фокусе» закидал яму на выезде со двора.

И, вообще, все чаще в новостях стала встречаться фраза: «Жителям надоело, они скинулись, и…» и уложили асфальт во дворе, покрасили фасад дома. Законно ли такое самоуправство или поговорка «хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам» неприменима и к общедомовому имуществу?

Вынужден предупредить, чтобы вы были с этим поосторожнее. Как известно, инициатива наказуема.

Как и произошло с жителем деревни Пруддора Пермского края. Он самостоятельно решил отремонтировать дорогу, которая пришла в полную негодность. Многочисленные ямы и колею он прикрыл досками. Экипаж ДПС вручил пенсионеру штраф за порчу дорог, создание опасности и загрязнения дорожного полотна. Штраф составил 5000 руб.

В декабре 2017-го года в Челябинской области 47-летний егерь Госохотнадзора Шарипов оштрафован на 2 с половиной миллиона рублей за самовольный ремонт грунтовой дороги. Его признали виновным в порче плодородных земель и нарушении бюрократических процедур. «Он реконструировал дорогу без надлежаще оформленных документов, без проекта», — пояснили в региональном управлении Россельхознадзора.

В Астрахани жильцы дома №120 по улице 1-я Перевозная много лет просили отремонтировать внутридворовую дорогу, которая была сплошь покрыта ямами и колдобинами. В 2016 году не дождавшись помощи, они решили на свои деньги положить новый асфальт. Каково же было их изумление, когда выяснилось, что это считают самоуправством. Подрядчика, с которым заключили договор на ремонт дороги в своем дворе собственники жилья, сотрудники ГИБДД оштрафовали на 25 тыс. Якобы, не были установлены ограждающие и направляющие устройства.

Но ведь очевидно, что разбитая дорога – куда большая угроза безопасности дорожного движения, чем отсутствие предупреждающих о ремонте знаков.

«И что тут нарушили? Что у них согласия не спросили? Мы у них спрашивали согласие. Они сказали: берите и сами делайте!». Вот взяли и сделали — говорят жильцы. Собрали деньги. Астраханцы уверены: местные чиновники должны были пожать руку и сказать «Молодцы!». Но, к сожалению, бюрократия оказалась сильнее здравого смысла.

Бездействие чиновников толкает на добрые дела даже преступников. Так сотрудники пограничного управления ФСБ по Смоленской области обнаружили у границы с Белоруссией дорогу, предположительно, отремонтированную контрабандистами для ввоза в Россию санкционных товаров. А в чувашском городе Канаш за ремонт разбитой дороги взялись дети: девять мальчиков залатали ямы обычной глиной, чтобы нормально покататься на велосипедах.

Я сам, конечно, за порядок и соблюдение норм и законов. Но почему бы властям не подключиться вовремя, да не взять бумажную волокиту на себя? Откуда такая черствость и желание наказать за инициативу?

Думается, что тем, кто взвалил на себя тяжелую ношу распределять наши бюджетные деньги, а на ремонт дорог регулярно выделяются большие суммы, совсем не по нутру излишняя демократия. Ведь если кто-то по частной инициативе дорогу отремонтирует, то как чиновнику эти бюджеты осваивать? Как деньги перечислить нужной фирме, чтобы та в ответ чиновника отблагодарила? Никак ведь не получится! Если такое допустить, то ведь, неровен час, сократить придется чиновничью братию. А этого она допустить никак не может.

Вот и бьет по рукам самым инициативным, чтобы остальным неповадно было, чтобы жили в грязи и неблагоустройстве, да терпеливо ждали, когда барин приедет и всех рассудит.

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!

Leave a Reply