Опасный общепит. Цифры от 02.08.2019

В конце августа в медицинские учреждения Самарской области обратились 63 человека с признаками пищевого отравления: высокая температура и диарея. У тех, кто помладше, сильная рвота. Все пострадавшие заказывали еду с кухни службы доставки японской еды «Фарфор», расположенной на улице Запорожской, 31а. Специалисты Роспотребнадзора установили, что причиной отравления людей стали возбудители кишечной группы бактериальной этиологии — сальмонелла. Представители сети Фарфор пояснили, что она выявлена на копчёной курице, предоставленной поставщиком.

В настоящие время случаи отравления в российском общепите уже настолько часты, что на них просто никто не обращает внимание, считая это чуть ли ни нормальным явлением. Если, конечно, отравление не имеет серьезного характера.

На первом месте по степени опасности для нас, клиентов стоят, как ни странно, нарушения, которых мы не видим и о которых привыкли не думать: всевозможные несоблюдения санитарно-гигиенических требований. Поверьте, их возможный перечень разнообразнее самого содержательного меню самого дорогого самарского ресторана.
Основная масса санитарных нарушений происходит, конечно же, не на виду у честного народа. Разгул халатности и откровенное попрание элементарных требований гигиены встречается в подсобных и рабочих помещениях, куда посетителям вход строго воспрещен.

Какие именно нормы СНиП чаще всего нарушаются заведениями общепита? Ну, во-первых, негативным фактором общепита является найм их владельцами иностранных граждан из ближнего зарубежья, попросту говоря, гастарбайтеров. В большинстве случаев такие иностранцы живут непосредственно в этих же самых кафе и соответственно справляют свои бытовые нужды тоже здесь же. Поэтому они могут запросто постирать свои носки или нижнее белье вместе со скатертью, которая потом окажется на вашем столе.
Еще одно обязательное условие СНиП — наличие в общепите горячей и холодной воды в кухонных помещениях. Но посетители не станут проверять это наличие, а значит, вполне подойдет использование заранее запасенной воды. А то, что она уже начала подавать признаки затхлости, мало кого волнует. Ведь посетитель узнает об этом только через несколько часов после приема пищи.

Нигде в общепите не осуществляется положенный производственный контроль качества питьевой воды: собственной лаборатории нет и в помине, как нет и договора об этом с органами Госсанэпидслужбы. А пробы должны проводиться регулярно.
Также в месте приготовления пищи запрещено присутствие личных вещей работников. Но если гастарбайтеры там живут, то, конечно же, и их личные вещи там тоже будут присутствовать. Кроме того, женщина любой национальности обязательно принесет с собой косметичку и сумочку, в которых неизменно будет расческа. Волосы же с последней обязательно попадут кому-нибудь в блюдо.
Никто из посетителей не сможет проверить проводится ли ежемесячная дезинфекция помещений общепита или нет. Большинство заведений ограничивается лишь обычной влажной уборкой и мытьем посуды,  уборщицы «не верят в хлор» и боятся резиновых перчаток, кстати, официанты тоже моют столы в зале исключительно водой — берегут руки.
Конечно же, обязательным условием приема на работу и функционирования общепита является наличие медицинской книжки у его сотрудников. Но ассортимент «липовых» документов настолько широк, что приобретение подобной медкнижки — дело пяти минут. А настоящие документы, отметки в которых имеют строго ограниченный период действия, нередко никто не удосуживается обновить. Поэтому обслуживающий вас официант или готовящий ваше блюдо повар может быть в действительности носителем опасных вирусных заболеваний. А ведь, чтобы убедиться во вкусовых качествах блюда, повар должен его попробовать.

Нарушений может быть еще много, но хотелось бы вот еще что сказать. Случилось ЧП, и силовые службы как обычно уже после случившегося проведут серию рейдов и проверок.

Которые, к гадалке не ходи, могут привести к закрытию неугодных властям Самары киосков, торговых точек, уютных и не очень кафешек. В такую пору чиновник дает ясно понять, что мелкая розница мешает развитию более угодных сетевых магазинов и ресторанов. А так бывает, что как раз небольшие точки пользуется популярностью, там следят за качеством и уважают клиентов. И цены там более демократичные. Хотелось бы чтобы такой общепит не попал под горячую руку.

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!

 

 

 

Leave a Reply