Водители, справки и отложенная дойка. Цифры от 25.11.2019

22 ноября должен был вступить в силу приказ Минздрава, требующий от водителей при прохождении медкомиссии сдачи специального анализа на хронический алкоголизм (CDT-диагностику) и анализа на 10 наркотических веществ. — якобы для выявления среди автолюбителей алкоголиков и наркоманов.

В Самаре сейчас средняя стоимость медосвидетельствования не превышает 2000 рублей. По новым же правилам для водителей категории А и В цена должна была вырасти до 7,5 тысяч рублей, для водителей других категорий — до 8 тысяч восемьсот рублей.

С приближением подорожания люди бросились в медучреждения, чтобы не платить втридорога. По всей стране скопились огромные очереди на прием к наркологу. У нас в Самаре люди мерзли на улице по пять часов, стоя за справкой. И хорошо, что у нас прошло относительно спокойно. В психоневрологическом диспансере Набережных Челнов люди в очереди подрались в ходе выяснения того, кто первый стоял на прием. И подорожание — не единственный минус. Такие исследования относятся к разряду высокоточных, и для получения результатов требуется гораздо больше времени — от трёх дней до нескольких недель.

Автомобильно-медицинский кризис оказался настолько острым, что потребовал вмешательства верховной власти: российский президент резко высказался по поводу нововведения, возмутившись столь высокой ценой медицинской услуги. Введение новых правил медосмотра было тут же отложено.

Само по себе правило, согласно которому водительское удостоверение подлежит обмену раз в десять лет носит формальный характер. Оно, естественно, никак не предотвращает участия в дорожном движении больных, в том числе страдающих алкоголизмом или наркоманией, водителей. Но на этой процедуре до сих пор неплохо наживалось и государство и боссы от медицины и коммерческие посредники, избавляющие водителей и медиков от хлопот общения друг с другом.

Внимание к кошелькам водителей не ослабевает уже давно. С этого года в два раза были повышены пошлины за выдачу водительского удостоверения. Власти регулярно отчитываются за увеличивающийся поток автоштрафов. Центробанк проводит уже третье за последние годы увеличение стоимости ОСАГО в интересах страховых компаний. Водитель — настоящая дойная корова для армии чиновников. Но почему-то у Минздрава, который хотел заработать на справках, не получилось.

Тут конечно, можно было бы поднять вопрос — а почему стандартные анализы стали такими дорогими? Минздрав клянется, что все только ради того, чтобы убрать с дорог наркоманов и алкоголиков. Но неужели в исследованиях используется жидкое золото? На самом деле, не важно, сколько на самом деле стоят эти анализы. Так или иначе, водители стоимость этих анализов уже оплатили: каждый автовладелец, вернее, его работодатель, оплачивает со своей зарплаты на содержание системы здравоохранения 5,1% от своей зарплаты. И почему, уже оплатив работу врачей, он должен выплачивать дополнительные суммы, если ему понадобилась всего лишь справка о том, что он — здоров?

Тот же Минздрав не устает повторять о необходимости регулярной бесплатной диспансеризации. И казалось бы, необходимость получения справки для ГИБДД, — хорошая возможность для каждого россиянина бесплатно проверить свой организм. Однако вместо полезной и нужной процедуры, получение справки превратилось в настоящее денежное вымогательство. Мало того, сами врачи говорят, что к этим новым правилам ничего не готово. Нет лабораторий, нет специалистов.

И понадобился окрик Путина в самый последний момент, чтобы Минздрав смог осознать это. Впрочем, приказ Минздрава пока еще не отменили. он был отложен и вступит в силу 1 июля 2020 года. Так что водители, вряд ли перестанут быть дойной коровой для чиновников. Просто время вечерней дойки отложат на более поздний час.

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!

Leave a Reply