Водители — главные разрушители дорог! Цифры от 29.11.2019

Госкомпания  «Автодор» решила бороться с виновниками разрушения дорожного покрытия! А кто у нас по их мнению виновник? Конечно-же водители! Это они, якобы, ломают дороги колесами машин, с установленной на них зимней резиной. Все дороги шипами расковыряли! И теперь шипованная резина может подорожать. Потому что в Госдуме предложили увеличить стоимость таких шин в качестве компенсации за вред для дорог.

Депутаты от Единой России возбудились на предложение «Автодора» сократить срок эксплуатации «шиповок» и ввести штрафы за несоблюдение этого условия. Якобы, 90% ущерба российские дороги получают зимой, особенно сильно страдают дороги с разрешенной скоростью более 70 км/час. И теперь дорожные чиновники хотят ограничить скорость на всех дорогах России до 80 км/ч зимой.

Но в Автодоре похоже совсем не подумали, что ограничение скорости навредит и тем, кто не использует шипы, например, жителям южных регионов. Опять же ограничение скорости равномерно ляжет на тех, кто ездит на шипах и кто ездит на «липучке». Да что там, у той же госкомпании есть платная трасса М-4 «Дон» — там есть участки по 130 км/ч. Если на них ограничить скорость на 50 км/ч, это будет существенно, тем более на этих участках автомобилисты платят деньги за проезд. Тут вообще двойной сбор получается.

И депутатам ограничение скорости не понравилось, но они тоже удивительное предложили. Вот что заявил депутат Александр Васильев: «Фуры в правом ряду не так беспокоят покрытие, как джипы, которые проносятся на большой скорости на шипованной резине и после этого создают глубокую колею. Компенсацию вреда от использования шипованной резины, возможно, стоит закладывать дополнительные деньги, которые можно перечислить в дорожный фонд».

А то что каждый автовладелец платит уже налог который идет на содержание дорог депутаты и чиновники как то позабыли.

Очевидно, что даже на платных дорогах довольно часто случаются массовые аварии из-за обледенения проезжей части. Популярность шипованной резины у нас в стране не из-за того, что людям нравится шорох шипов об асфальт. Просто автомобилисты беспокоятся о безопасности прежде всего.

Я считаю, что 90% ущерба российские дороги получают на стадии между выделением денег из бюджета и строительством или ремонтом. Контрольно-счетная палата Самары неоднократно выявляла грубые нарушения нормативов при строительстве. Вплоть до вопиющих —  толщина покрытия была в два раза меньше прописанной в контракте.

Неудивительно, что старые дороги  ежегодно требуют заплаточного ремонта на миллиарды рублей в год, новые через 3-5 лет превращаются в «старые».  Конечно, если делать дороги из дерьма и палок, то, шипы будут их ломать на раз-два! Зато, если делать дороги из нормальных материалов и по новым технологиям, то и шипы будут не страшны. В России – острая нехватка трасс высокого качества. И если доля федеральных дорог, соответствующих нормативам, достигла, по официальным данным, 83-х %-ов, то региональных — по-прежнему не дотягивает даже до половины. Дороги пониже статусом- это вообще ад и скрежет зубов!

Я не понимаю, почему шипованную резину называют проблемой. Проблемой является гололедица, которую не вовремя устраняют на подавляющем числе российских дорог. И чиновники, которые кроме водителей никаких других виновников проблем в упор не видят. И если продолжать их логику, то надо ещё шпильки запретить, чтобы дамы в жару в асфальте дырки не делали!

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!

Leave a Reply