Отопление — самая непонятная строка! Цифры от 03.12.2019

Нагрянули холода, а вот погода в доме отчаянно не поспевает за погодными изменениями. Тепло ли у Вас в доме, земляки?

Недавно появилась информация, что в период с 20 ноября и по настоящее время тепловые сети не доносят в дома температуру воды. Известно, что управляющие компании перед отопительным сезоном получают от АО «Энергосбыт Плюс» температурные графики в которых указывается температура воды в зависимости от температуры наружного воздуха.

Однако этой осенью температура воды не соответствует температурному графику. Управляющие компании обратились в Энергосбыт, а там подтвердили,  что да, такую не совсем горячую воду, более низкой температуры подают с Самарской ТЭЦ, Безымянской ТЭЦ и Самарской ГРЭС.

Не знаю, кто там из поставщиков что попутал – в вопросе должна разбираться, я считаю, прокуратура.

Отопление — самая затратная и самая непонятная строка  для граждан строка в “жировке. Тарифы на тепло установлены законом, их можно проверить на сайте энергоснабжающей компании. Но даже если цифра в тарифной сетке и “жировке” совпадает, это не значит, что вас не обманывают. Тепло в квартире измеряют в ничего не значащих для многих единицах – “гигакалориях”. Плату за отопление рассчитывают по довольно сложным формулам.

Кроме того, ЖЭК включает в “жировку” стоимость тепла на общедомовые нужды: обогрев лестничных площадок и лифтовых холлов. Есть ещё одна хитрость: если в доме нет общего прибора учета, месячная сумма рассчитывает по нормативам, исходя из температуры за окном. Перепроверить это сложно, поэтому коммунальщики начисляют по максимальному расходу, то есть при +5 за окном жильцы зачастую платят за отопление, как при -30-ти. Ещё один способ “нагреть” жильцов — ежегодные корректировки  расхода тепла. Как правило, они всегда делаются в пользу управляющей компании.

Если человек сам хочет выяснить, не слишком ли много платит, сначала ему надо запросить у коммунальщиков отчёт о расходе тепла, а затем сравнить с данными снабжающей компании —  сколько гигакалорий ей оплатил ЖЭК.

Нужно обратиться в теплогенерирующую компанию, которая обслуживает данный район (это не запрещено), и выяснить у них, какое количество тепла поступило  управляющей компании, обслуживающую этот дом, и сравнить показания с показаниями счётчика и с данными, указанными УК в платёжных документах.

На слишком большой счёт можно пожаловаться в жилинспекцию. Затем последуют разбирательства с управляющей компанией. Но плату пересчитают, если температура была на 10 градусов ниже нормы. Так что в большинстве случаев жалобы не приносят результата.

Хоть какой-то учет и контроль обеспечивают эти самые общедомовые приборы на системе отопления. Да вот только не смотря на планы оснастить этими приборами все многоквартирные дома в Самаре, что-то денег не нашлось. В итоге очередной скандал. Жители Промышленного района пожаловались на резкое повышение квартплаты. В середине октября им пришли квитанции, где плата за отопление выросла на 20-25%. Посыпались жалобы от жителей Промышленного района: со Стары-Загоры, Ново-Вокзальной и других адресов. Там заметили, что тарифы на тепло не выросли, а вот коэффициент за индивидуальное потребление вырос с 1,168, до 1,487. В АО ПТС объяснили, что  они выставляют повышающий коэффициент за отопление управляющим компаниям при отсутствии как раз общедомовых приборов учета. Но на жильцов транслировать повышающий коэффициент по отоплению УК не имеет прав. Однако все равно сделали это. Почему? Потому что пока мы молчим и не возмущаемся – мы крайние. И коммунальщики надеются переложить все расходы на нас.

Между тем, в 2017 году за недогрев горячей воды летом во время ремонтной компании сделали перерасчет 15-ти тысячам самарцев. И вот эту практику надо делать постоянной!

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!

Leave a Reply