Чиновники подсели на Бионорд. Цифры от 14.01.2020

Первый замглавы Самары Владимир Василенко в конце года заявил, что к этой зиме было заготовлено 15 тысяч тонн «Бионорда». А департамент городского хозяйства уже объявил контракт на поставку 30 тысяч тонн реагента для борьбы со льдом на следующую зиму.

Нам радостно рапортуют, что повсеместный переход на «Бионорд» позволил снизить травматизм в зимний период. Якобы, за последние 2 года количество ДТП снизилось на 11%, количество травм, полученных из-за гололеда снизилось на 44%.

Похоже — чиновники жестко подсели на Бионорд, как легкое решение проблемы гололедицы. Только далеко не все проблемы решаются реагентом, мало тго — еще и возникают новые. И больше не у чиновников, а у нас, горожан.

Некоторые самарцы отмечают аллергическое воздействие реагентов. В социальных сетях горожане жалуются, что в местах высокой концентрации вещества у некоторых начинает «резать» глаза и становится трудно дышать. Жалобы поступают от владельцев домашних животных. Четвероногие, которые привыкли ходить босиком, получают раздражение химией, реагенты разъедают кожу, особенно, если есть царапины. И да, автомобилисты жалуются, что корпус авто, якобы, ржавеет быстрее из-за этого самого Бионорда. Да и обувь от такого воздействия разваливается на глазах. А еще есть такое предположение, что по окончании зимнего сезона пыль от реагентов попадает и в наши легкие.

При этом бывший мэр Екатеринбурга Ройзман в эфире радио Эхо Москвы заявил: «Реагенты – да, это не здорово. Но это меньшее из зол. По-другому не получится. Протестовать против реагентов бесполезно, потому что потом выпадет снег, появится глянец. И все равно это придется убирать. И по-другому это не убирается ничем». Ну, я бы добавил – в нынешних условиях.

Что же такое этот ваш «Бионорд»?  Противогололёдный реагент был разработан в Перми Уральским заводом противогололёдных материалов. Как заявлено на сайте производителя в состав входят хлористыЕ натрий и кальций, ингибитор коррозии и биофильная добавка. По сути  — это смесь солей. Вроде бы ничего страшного. Но! Учредителя завода Рустама Гильфанова в 2014 году арестовывали по подозрению в мошенничестве на сумму 2,5 млрд рублей путем манипуляций с составом реагентов, но дело было прекращено судом, а мэрия Москвы почему-то отказалась признавать себя потерпевшей стороной.  Думаю, давно надо проверить в лаборатории то, что сыпят коммунальщики в Самаре. А то после такой проверки противогололедной смеси с улиц Челябинска там нашли 10 элементов таблицы Менделеева, включая магний, серу, фосфор и железо.

Ладно. А как там – за границей решают проблему снега и льда на дорогах?

В Германии посыпать улицы реагентами вообще запрещено по природоохранным соображениям. Вместо этого в ход идет… обыкновенная соль. Вот уже на протяжении нескольких лет к соли подмешивается щелочь. Это нужно, чтобы соль приняла полужидкую форму и ее не развеял ветер. Вот что важно — дозировка производится электронным путем. Специальный микрокомпьютер в спецмашине рассчитывает количество щелочи, которая должна попасть на «тарелку» с солью, готовой к посыпанию. Однако и соль разрешается применять только на дорогах, по которым ходит общественный транспорт. Ее пагубное влияние на окружающую среду однозначно доказано. На один квадратный метр разрешается высыпать всего лишь дозу, равную одной маленькой столовой солонке, — максимально 25 граммов.

В Швеции исследовательница Руна Калбом доказала, что  к соли хорошо подмешать сахар. Такая смесь воздействует на снег и гололедицу намного эффективнее, а вред от такой комбинации гораздо меньше. А в Японии вообще строят подогреваемые дороги. Снег убирают механически, а лёд — растапливают. Конечно, Россия — это не Япония, но подход интересный.

Как делают у нас? Валят реагент на дороги. Щедро сыпят на тротуарах, остановках общественного транспорта, парках, скверах и пешеходных зонах. А так как большая часть техники у нас приспособлена не убирать заразу с дорог, а сгребать ее в кучи, то бионорд щедро отваливается на обочины и газоны. Вся эта субстанция превращается жидкое и твердое месиво темно-коричневого цвета. Далее оно разносится по всем частям города (колесами и обувью), загрязняя все и вся.

Я пришел к выводу, что именно НЕРАЗУМНО-ТОТАЛЬНОЕ применение реагента доставляет массу неприятностей самарцам, в т.ч. и в материальном плане. Насущно необходимо обоснованное и в нужных местах применение реагента плюс оперативная последующая уборка последствий воздействия реагента.

Должно быть жесткое правило — если реагент подсыпают, то убирают до асфальта!

Да, мэр Лапушкина месяц назад призвала снижать количество реагентов, а после их использования оперативно их убирать. Да вот только мне все больше кажется, что у нас мэр не Елена Владимировна, а какой-то «коллективный Василенко».

Это была программа Цифры и я Андрей Асташкин. Увидимся!

Leave a Reply